Канат стальной

 
ИНТЕРЕСНО

Пассажирская канатная дорога "Азау - Старый Кругозор" на горе Эльбрус была разработана в сентябре 2003 г. 17 декабря 2006 года официально состоялось открытие канатки. С марта 2007 года канатка стабильно обслуживает пассажиров.
Канатка соответствует всем требованиям мировых стандартов. Безопасность и надежность перевозки пассажиров подтверждены соответствующими службами Российской Федерации.

Канатная дорога

Диаметр каната - 49,3 мм, натяжение в канате - 19000кг, длина канатной дороги 1760 м.

Станция канатной дороги

Браковка каната

Как правило, в работающих канатах обрывы проволок сочетаются с уменьшением их диаметров в результате абразивного износа и коррозии. Поэтому в качестве критерия для оценки состояния каната принято число обрывов проволок в наружных слоях свивки прядей каната на длине одного шага свивки с корректировкой в зависимости от поверхностного износа или коррозии проволок.

Троса грузоподъемных кранов, предназначенных для перемещения расплавленного (раскаленного) металла, взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ, следует браковать при вдвое меньшем числе оборванных проволок, чем указано в табл. 3. Для канатов односторонней свивки указанная норма вдвое ниже, так как по результатам эксплуатационных наблюдений потеря несущей способности этих канатов наступает вдвое быстрей. В случае выбраковки стального каната, свитого из проволок разного диаметра, норму браковки определяют с учетом коэффициентов: 1 — для тонких проволок4 и 1,7 — для толстых.
4. Нормы браковки стального каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии проволок
Уменьшение диаметра прополок в результате плюса или коррозии, % Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, % от нормы браковки, 10 15 20 25 30 и более 85 75 70 60 50.

Износ или коррозию проволок троса определяют замером микрометром с точностью 0,01 мм по диаметру в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. Для этого отгибают конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа каната. Отогнутый конец проволоки предварительно очищают наждачной бумагой от смазки, грязи и продуктов коррозии, а затем протирают начисто. При поверхностном износе или коррозии проволок, превысившем 40% их первоначального диаметра, канат выбраковывают.

Результаты осмотров стальных канатов заносят в журнал, в котором отмечают общее состояние каната, места наибольшего скопления дефектов, максимальное обнаруженное число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, процентный износ (коррозию) проволок и другие замеченные недостатки.
Стальные канаты, на которых число обрывов проволок на длине одного шага свивки не достигло нормы браковки или имеющие допустимый поверхностный износ проволок, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации при условии тщательного наблюдения за их состоянием, сокращения периодичности проведения осмотров и оформления соответствующих записей в крановом журнале. При достижении норм браковки указанные канаты подлежат выбраковке и замене.

Главная | О компании | ГОСТы | Подготовка каната | Заказать канат
КАНАТ СТАЛЬНОЙ

Телефон: +7 909 586 20 25
e-mail @

 
Hosted by uCoz